5 необычных мостов в мире.

1. МОСТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ (Gateshead Millennium Bridge). ГЕЙТСХЕД. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

MileniumОчень красивый Мост Тысячелетия через реку Тайн построен в английском городе Гейтсхеде в 2001 году. Это первый в мире наклоняемый мост. Река Тайн — не самая судоходная, но иногда по ней проходят достаточно большие суда. Видимо, власти посчитали нерентабельным ради этого строить высокий мост и остановились на оригинальном проекте, который представило английское архитектурное бюро «Wilkinson Eyre Architects». Мост Тысячелетия предназначен для пешеходов и велосипедистов и со времени своей постройки сразу стал туристической достопримечательностью города. Дело в том, что мост может поворачиваться на 40 градусов вокруг своей оси, образуя две равные арки, возвышающиеся на 25 метров над водой. Milenium-4Поворачивается мост примерно 200 раз в году, сам поворот происходит за 5 минут и каждый раз привлекает огромное количество зрителей. Gateshead Millenium Bridge

 

2. НЕБЕСНЫЙ МОСТ (Langkawi Sky Bridge). ЛАНГКАВИ. МАЛАЙЗИЯ.

SkyОстров Лангкави находится в Андаманском море на севере в Малайзии. В основном, туристов сюда привлекает чистейшее море и великолепные пляжи. Протяженность острова всего 30 километров, основная достопримечательность здесь  — сама природа, но есть и рукотворные красоты. В кабинке канатной дороги можно подняться к Небесному мосту. Он был построен в 2005 году через ущелье на высоте 653 метра. Уникальность моста в том, что он опирается всего на одну  опору и является одним из самых высоких мостов такого типа в мире. Длина Небесного моста составляет 125 метров, его стабилизируют натянутые тросы, закрепленные в скалах. Со смотровой площадки, на высоте 710 метров, в хорошую погоду можно рассмотреть вдали очертания соседнего Тайланда. Sky-1 Весь мост как-будто парит в воздухе, за что и получил свое поэтическое название и заслуженную туристическую популярность.

 3.ВИАДУК МИЙО (le Viaduc de Millau). МИЙО. ФРАНЦИЯ.

ViaducСамый высокий в мире вантовый мост, опирающийся на вертикальные опоры — Виадук Мийо́, построен в 2004 году через долину реки Тарн недалеко от города Мийо в южной Франции. Он является частью скоростной трассы, соединяющей Париж с югом Франции и с Испанией. Авторство принадлежит признанным авторитетам в строительстве и архитектуре французу Мишелю Вирложо и англичанину Норману Фостеру. Виадук Мийо́ является самым высоким мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр, что сравнимо с самыми высокими небоскребами мира. Конструктивной особенностью моста  является то, что все 7 его опор находятся на дне ущелья, а не укреплены в противоположных скалах, как это сделано у других мостов, соединяющих более глубокие пропасти. Виадук Мийо́ имеет в своем архиве сразу три мировых рекорда: 1) самые высокие опоры в мире (244,96 и 221,05 метров), 2) самая высокая опора с пилоном в мире (343 метра) и 3) самое высокое дорожное полотно в мире (270 метров). В длину мост имеет 2460 метров, ширину 32 метра и рассчитан на четырехполосное движение транспорта. Viaduc-1Виадук Мийо́ величественно и в то же время невесомо парит над облаками, когда они опускаются в долину реки Тарн.

 4. МОСТ ROYAL GORGE BRIDGE. КОЛОРАДО. США.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAВ американском штате Колорадо, в далеком 1929 году, был построен мост Royal Gorge Bridge, соединяющий берега ущелья над рекой Арканзас. До 2003 года, пока не был построен мост в Китае, Royal Gorge Bridge был самым высоким подвесным мостом в мире. Он парит на пропастью глубиной 321 метр.  Длина моста 286 метров с деревянным настилом. Ходить по нему могут, в основном, только пешеходы, хотя иногда проезжают и машины. Построен Royal Gorge Bridge за рекордно короткое время, всего за пол-года. С самого начала он создавался как туристическая достопримечательность провинциального городка. Gorg-1

5. МОСТ ГЮСТАВА ФЛОБЕРА (Gustave Flaubert Bridge). РУАН. ФРАНЦИЯ.

Gustav-1В городе Руан (Нормандия) в 2008 году построен необычный подъемный мост через Сену. Это самый большой разводной мост в Европе. Архитекторы Эмерик Зублен и Мишель Вирложо (проектировал Виадук Мийо́) приняли нестандартное решение для того, что бы обеспечить проход по Сене круизных лайнеров и больших яхт. Центральная часть моста не разводится в стороны, а поднимается вверх на высоту 55 метров над водой. Pont levant Gustave FlaubertСвоим названием, мост Гюстава Флобера, обязан знаменитому французскому писателю, уроженцу города Руана.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>