НОВИ ВИНОДОЛЬСКИ

ХОРВАТИЯ. АПАРТАМЕНТЫ В НОВИ ВИНОДОЛЬСКИ.

Нови Винодольски — маленький городок на побережье Адриатики в заливе Кварнер. Через него проходит Адриатическое шоссе, связывающее город с Риекой и Задаром. Название город получил от слова Vinodol, что означает Винная долина. Нам очень советовали попробовать местное белое вино с чуть зеленоватым оттенком. Но у нас так и не получилось съездить за ним в эту самую винную долину, что чуть западнее города. А мы облюбовали другой сорт белого вина из местного супермаркета, литровая бутылка стоила недорого, но по качеству вино выше всяких похвал. Мы брали на пробу и более дорогое, но в итоге остановились на своей бутылке. Красное — тоже хорошее, но в жару лучше шло белое.

Наши апартаменты находились на горке, такой симпатичный двухэтажный домик, из которых практически и состоит весь городок. От дороги вход сразу на второй этаж, а к первому этажу, где мы жили, ведет лестница вниз. Так что, у нас под окнами имелся собственный сад с цветами и оливковыми деревьями. P1000783

Мимо нас никто не ходил, мы жили там совершенно отдельно. Кушали на улице перед домиком, в фотографию как раз попал кусок стола на переднем плане. Дворик и терраса увиты виноградом, ну чем не райская жизнь. Сами апартаменты очень аккуратные, с большой кухней со всем необходимым. С улицы — вид на море и на остров Крк. P1000782

Конечно, самое главное в Хорватии — это кристально чистое изумрудное Адриатическое море. В Нови Винодольски есть небольшая полоска галечного пляжа и поражающий своей первозданной красотой каменистый пляж. Точнее — это не пляж, а просто огромные белые валуны, на которых можно загорать, особенно, если делать это на надувном матраце. В центре города находится отель LIisanj, который своей территорией выходит прямо к воде. В этом месте пляж — это бетонная платформа, на которой можно загорать на лежаках и оборудованы пологие спуски к воде. Так как в городе все пляжи муниципальные, то здесь тоже можно взять в аренду лежак и спокойно загорать, но это совсем неинтересно. Разве бетонный пляж, можно сравнить с настоящим. С правой стороны от отеля, как раз находится узенький каменисто — галечный пляж, там и возле отеля, сосредоточена вся местная пляжная тусовка — кафе, бары, мороженое, фрукты. А влево от отеля, только камни и еще дальше — огромные валуны.P1010003P1010004

В первый день, мы вышли к морю на каменистый пляж и пошли вдоль него в сторону центра. Где нам нравилось, останавливались и купались, а потом шли дальше. Вода совершенно прозрачная, видно все дно, хотя глубина там приличная. Так мы прошли вдоль всей прибрежной линии, несколько раз искупались, посидели на бетонной набережной и решили на следующий день все-таки пойти на валуны. P1000951

На валунах очень прикольно, у нас были с собой надувные матрацы, на них можно утроиться вполне с комфортом. P1000953

Иногда набегали тучки, но это даже хорошо, потому что солнце жарило так, что мы бы сгорели несмотря ни на какой крем, а так хоть какая-то передышка. В камни вмонтированы железные лестницы, так что спускаться к воде вполне комфортно. Глубина там сразу метров 10, вода абсолютно прозрачная, мы брали с собой маски, но смотреть там особо нечего, один раз поплавали с ними и все. Зато вода — просто супер, такого самого-самого изумрудного цвета и кристально чистая. Только ради этого стоило ехать в Хорватию. Мы все дни ходили загорать на эти валуны, не сказать, что на них очень уж удобно, то экзотично точно.

Сам городок очень уютный и даже имеет свои достопримечательности, например замок местной знати, построенный в 13 веке или маленькая церквушка с колокольней 14 века. Это придает городу особый колорит, узкие улочки так и зовут походить по их истертым ступенькам. P1000989

Местный житель.

В городе даже есть своя марина с небольшими яхтами и катерами и свой променад.P1000997

Центр города — это пешеходная улица с ресторанами, кафе и магазинами. Шоппиться там бесполезно, только китайская пляжная лабуда, а продовольственный магазин практически один, типа местного супермаркета. В нем все отдыхающие затариваются продуктами и всем остальным. Кстати, продукты дорогие, но вкусные, все натуральное. Такую курицу мы уже давно не ели, разве что на Украине, а наши огромные перекормленные гормонами бройлеры, не идут ни в какое сравнение. Правда, мало морепродуктов. А вот в ресторане, мы хорватскую кухню не оценили, может повар попался плохой, но и рыба, и мясо были сухими. Но, в основном, мы готовили сами. Жарили курицу, делали огромную миску салата, брали бутылку холодного вина и шли обедать на свою террасу. Красота!

По дороге к нашему домику, есть знак со стрелкой «в центр» и меня все подмывало сходить посмотреть что же там — в центре. Решили сходить разведать. Еле дотащились на самую гору и увидели… один трехэтажный блочный дом, еще маленькие дома и все :) Зря только тащились, хотя не совсем зря, сфотографировали город сверху. P1000979

К пятому дню, постоянные хождения вверх-вниз к морю уже прилично утомили, особенно, если идешь потом из магазина с нагруженными сумками. Это не считая того, что один день мы полностью посвятили поездке на знаменитые Плитвицкие озера.

Назад, Хорватия                                                             Читать далее, Плитвицкие озера

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

НОВИ ВИНОДОЛЬСКИ: 1 комментарий

1. Данные устарели. Я живу в этом городе. На въезде в город года 3 или 4 назад появились 3 огромных супермаркета. В июне и июле можно свободно снять апартаменты. В августе большой наплыв туристов, так как добавляются итальянцы. Поэтому лучше места резервировать заранее. В апартаментах отдыхать гораздо выгоднее, чем в гостиницах