ФЛОРЕНЦИЯ

ФЛОРЕНЦИЯ. САНТА МАРИЯ ДЕЛЬ ФЬОРЕ. МИКЕЛАНДЖЕЛО. 

Итак, пару часов в пути на нашем автобусе и мы во Флоренции, городе Леонардо да Винчи, Микеланджело и Данте. Флоренция — настоящий музей под открытым небом с тысячелетней историей, город всегда славился своим независимым духом и дал миру гениальных художников и мыслителей, положивших начало эпохи Возрождения в Европе. Флоренция также была вотчиной династии Медичи, некоторые из которых прославились  далеко не самыми неблаговидными поступками. Город удивительный, здесь все дышит историей, центр почти не изменился на протяжении веков,  узкие улочки, а на стенах некоторых жилых домов изнутри сохранились фрески, возможно, руки величайших художников.

Протолкавшись через людей, машины и мопеды, мы оказались на площади перед церковью Санта Кроче (Basilica di Santa Croce). Кроме того, что церковь очень красива, она широко известна, как место упокоения, таких великих людей, как Микеланджело, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Джоаккино Россини, а вот Данте Агильери похоронен в Равенне, хотя и является флорентийцем. Стены украшены фресками работы Джотто, который можно считать основателем итальянской школы живописи, его работами восторгались Леонард да Винчи и Микеланджело. Перед базиликой стоит памятник флорентийцу Данте Агильери. P1000192

P1000193

Здесь, на площади, мы встретились со своим гидом, уникальная женщина, стопроцентная флорентийка, а по-русски говорит почти без акцента, защищала докторскую степень по филологии на тему русской классики в Москве или Питере, уже не помню. Она опоздала на несколько минут и сказала, что ее мокик застрял в пробке на подъезде, это только в Италии доктор филологии может передвигаться по городу на мопеде и никого это не удивляет :) А рассказала наша гид столько интересного, что половину просто не возможно было запомнить. Мы прошли по узеньким улочкам, заглянули в дом Данте, посмотрели на палаццо Медичи. Честно говоря, на палаццо этот дом мало тянет, но в средние века было особо не до красоты, главное — функциональность. P1000200

P1000197

Какой-то из этих домов и есть палаццо Медичи, но могу и перепутать. И на любом пятачке стоянки мотоциклов и мокиков.

Но самая красота ждала нас впереди, это великолепный Собор Санта Мария дель Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore), облицованный мрамором нежнейшего розового и зеленого оттенков. Смотрится необычайно красиво, особенно та сторона, которую недавно отреставрировали. Теперь вокруг Собора ограничено движение транспорта, что бы от выхлопных газов не темнели стены. P1000212

P1000215

Собор начали строить в 1296 году и строили почти 600 лет. К 1380 году были готовы стены, но никто не мог сделать купол. Флорентийцы хотели во что бы то ни стало превзойти соборы Пизы и Сиены, поэтому собор строился огромным, 153 метра в длину и 90 в ширину. Но сделать купол таких размеров в то время не брался никто. Наконец, архитектор Филиппо Брунеллески спроектировал и построил гигантский купол. В 1434 году строительство закончили, Собор Санта Мария дель Фьоре стал самым крупным в Европе, но центральный фасад все-таки не был достроен и только в 1887 году собор обрел свой сегодняшний вид. P1000216

P1000219

P1000207 P1000217

Каждые ворота Собора являются уникальными, но самые знаменитые восточные ворота — «Врата рая», на позолоченных пластинах изображены библейские сюжеты. Великие Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора. Зайти внутрь мы не успели, свободного времени в городе было отведено не так много, всего 2 часа, за которые надо было еще успеть перекусить, выйти на набережную Арно и потереть нос флорентийскому поросенку и купить настоящего тосканского вина, в общем — очень много дел :) а пока экскурсия еще продолжалась, мы пошли дальше и вышли на Площадь Синьории (Piazza della Signoria), здесь находится Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — старый дворец, где располагается ратуша, впрочем это здание всегда  было сугубо административным. P1000226

Площадь Синьории.

P1000222

Палаццо Веккьо.

Несмотря на то, что здание было правительственным и снаружи оно выглядит несколько тяжеловесно, но внутри у него богато украшенные залы с фресками и статуями Микеланджело и других великих художников. А если пройти мимо статуи Давида, работы Микеланджело (копия), то можно попасть в чудесный внутренний дворик, по убранству которого можно судить, как роскошно выглядят внутренние помещения.P1000225

Давид, Микеланджело (слева) и Геркулес, Бандиннели (справа)

P1000233Внутренний дворик.

P1000235

На площади Синьории, с другой стороны от статуи Давида Микеланджело, находится фонтан, изображающий Нептуна, работы Бартоломео Амманати. P1000224

Считается, что Микеланджело критиковал Амманати за чересчур брутальные формы его скульптур. Сам Микеланджело предпочитал изображать свои персонажи с идеальными пропорциями тела, но без чрезмерной мускулатуры, пример — его Давид, изящный юноша. А для истинных флорентийцев мнение Микеланджело — это ВСЕ, поэтому к фонтану у них двойственное отношение.

P1000228

Памятник Козимо Медичи, первому правителю династии Медичи во Флоренции.

К площади Синьории примыкает здание дворца, где сейчас размещается знаменитый музей изобразительно искусства —  Галерея Уффицы. Записываться на посещение надо едва ли не за месяц. А справа от Галереи находится так называемая Лоджия Ланци, площадка со ступеньками под крышей, где выставлено несколько бесценных скульптур из Галереи Уффицы. P1000227

«Похищение сабинянок» работы Джамболонья.

По преданию сабинские женщины однажды спасли Рим. В самом начале своего основания в Риме были одни мужчины и тогда Ромул пошел на хитрость, он устроил праздник, куда пригласил всех соседей. Во время пира римские мужчины схватили сабинских женщин и похитили их. Началась война, римляне проигрывали собинянам, но женщины, уже успевшие полюбить своих похитителей,  упросили бывших сородичей заключить мир. Рим был спасен.

Флоренцию не зря называют музеем по открытым небом, здесь каждое здание или скульптура являются шедевром. А наша экскурсия закончилась на площади Синьории и мы отправились в «самостоятельное плавание». Прежде всего вышли к реке Арно, посмотреть на знаменитый старый мост Понте-Веккьо (Ponte Vecchio), сохранивший свой облик с 1345 года. P1000240

 

Когда-то на мосту были мясные лавки, а сейчас на нем расположены ювелирные магазины, цены впечатляют, мы посмотрели несколько витрин и даже не стали углубляться внутрь, а вместо этого пошли искать флорентийского Поросенка. Он находится на Соломенном рынке, где торгуют сумками, одеждой и все-чем-хочешь. Считается, что надо положить монетку Поросенку на язык и потереть пятачок, если монетка упадет и провалится через решетку, то у вас будет много денег. А если не провалится, то — не судьба. P1000242

Бронзовый пятачок у поросенка так и горит на солнце! У мужа монетка провалилась сразу, у меня — со второго раза. Теперь ждем денег :)

Еще немного погуляв по Флоренции, пора было подтягиваться к месту сбора нашей группы, на площадь Синьории. Конечно, это только сотая часть, того, что нужно посмотреть во Флоренции, но автобусная поездка этим и отличается, что у вас есть возможность составить себе общее впечатление о городе и решить для себя, стоит ли вернуться сюда еще раз. Забегая вперед, скажу сразу, что все итальянские города, оставили у впечатление, что вернуться нужно!

Читать далее, Рим

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Мои путешествия