КРУИЗЫ

КАК И ГДЕ ПОКУПАТЬ КРУИЗЫ. КЛАССЫ КРУИЗОВ.

Круизы — довольно специфический вид отдыха. Кто-то едет туда для того, что бы просто оказаться на лайнере, почувствовать простор и мощь морской стихии. Кто-то больше обращает внимания на комфорт и качество обслуживания на борту, а кому-то важнее маршрут и порты захода. Это все индивидуально, все мы разные. Но, наверно, никто не будет спорить, что это ИНТЕРЕСНО.

Давайте немножко разберемся как и где эти самые круизы покупать и как они делятся на классы. Сразу хочу заметить, что такое деление весьма условно и приблизительно.

Итак, вопрос первый — где смотреть и где покупать? Есть несколько вариантов:

  • у своего туроператора,
  • самостоятельно через сайты круизных агентов, американских и европейских,
  • на сайте самой круизной компании.

Ну с туроператором, думаю, все понятно.

Сайты круизагентов —  это, например, Cruise.com, CruiseDirect.com, eBookers.com, Kreuzfahrten.de. и другие. Цены могут отличаться на разных сайтах, это связано с тем, что у разных агентов разные условия договоров с круизными компаниями, иногда для раскрутки агента, ему могут быть предоставлены дополнительные скидки. Ну и сам агент заинтересован продать, как можно больше. Поэтому вы вполне можете получить частично оплаченный онборд-кредит, то есть вам на корабельную карточку уже зачислят какую-то сумму в подарок. Или у вас могут быть оплаченные чаевые. Как они вообще оплачиваются, я расскажу чуть позже. Так что, на этих сайтах, не только удобно выбирать круизы, навигация вполне понятная, но и можно смело покупать. Если до круиза еще далеко, то сначала вам предложат заплатить аванс и после этого каюта будет забронирована за вами. А потом придет напоминание, что на карточке должна содержаться необходимая сумма для окончательной оплаты. Не забудьте про конвертации, пусть сумма будет чуть больше, иначе, если платеж не пройдет, вы можете лишиться брони. После окончательной оплаты, вы получите все необходимые документы на свою электронную почту. До финального платежа, вы можете совершенно спокойно менять тип каюты, сумму вам пересчитают. Какой тип каюты выбирать — решать вам. Многие считают, что если не получается с балконом, то надо брать внутреннюю и не париться, а каюта с окном — не имеет смысла, пустая трата денег. Но мы жили как раз в каюте с окном и были очень довольны, все-таки хочется посмотреть что там на улице твориться :) Тем более, когда у вас 3 дня в море.

Следующий вариант покупки — на сайте самой круизной компании. Удается он не всегда. Напрямую круизные компании могут продать, например, резидентам Америки и Канады, но вас опознают по IP-адресу и кнопки «купить» у вас не будет. Когда я покупала свой круиз у NORWEGIAN CRUISE LINE (NCL) мне очень повезло, что я смогла зайти на их сайт www2.ncl.com и там спокойно все купила в долларах. Но уже через пару месяцев этот сайт у меня перестал открываться, а вместо него меня сразу «закидывало» на их европейский сайт — www.ncl.eu. Только вот цены в евро сильно отличались, если их перевести в доллары. Но, все равно, если вы определились с круизом, все-таки стоит зайти на сайт компании и посмотреть что там и как и сравнить цены с ценами круизагентов.

Второй свой круиз от Royal Caribbean Cruise Line я присмотрела как раз на их сайте. Честно говоря, я думала, что если мы еще когда-нибудь поедем в круиз, то я хотела бы это сделать на корабле именно Royal Caribbean. Но вот купить там напрямую я не смогла. Даже написала письмо в клиент-сервис и мне предложили купить у их скандинавских представителей. Но цены у скандинавов просто космические. И здесь, совершенно случайно, мне помогло наше латвийское туристическое агентство, куда я поехала совсем за другому поводу. И цену они смогли предложить очень даже приятную, так что это тоже вариант и его надо рассматривать.

Давайте теперь поговорим, как круизы делятся на классы или категории. Еще раз повторяю, что это любая классификация будет весьма условной. Очень многое зависит от класса самого корабля. Но я думаю, что даже общий взгляд тоже будет нелишним. И так:

  1. MASS MARKET (first-class cruise lines)
  • Carnival Cruise Line
  • Norwegian Cruise Line
  • Royal Caribbean Cruise Line
  • Costa Cruise Line
  • Mediterranean Shipping Company (MCS)

Основные характеристики: пассажиров много и очень много (примерно от 2 до 5 тысяч человек, не считая команды), большая часть кают — небольшие по  площади, много возможностей для спорта, семейного отдыха, питание хорошее, уровень примерно 4 звезды.

2. PPEMIUM CRUISE LINES

  • CelebrityCruises
  • Princess Cruises
  • Azamara Sruise Line
  • Holland America Line (HAL)
  • Oceania Cruises

Пассажиров не так много (1500-2000), каюты большие, отличное питание, больше ориентированы на взрослых пассажиров и спа-процедуры, уровень 4-5 звезд.

3.  LUXURY CRUISE LINES

  • Seaborn
  • Silversea
  • Crystal Cruises
  • Cunard Line
  • Regent Seven Seas Cruises
  • Sea Dream Yacht Club

Высочайший уровень качества и персональный сервис, экзотические маршруты, небольшие суда (300-800 пассажиров), все каюты сьюиты с балконом, изысканная кухня, нет ориентации на семейный отдых, уровень 5-6 звезд.

4. SPECIALITY CRUISE LINES

  • Amadeus Waterways
  • Cruise West
  • Orient Line
  • Discovery World Cruises
  • Star Clippers
  • Viking River Cruises

Это экспедиционные круизы, круизы на парусниках и речные круизы. Возможность побывать, например, в Антарктиде, испытать настоящие приключения в отдаленных и малоизученных местах. Пассажиров немного (100-300), условия размещения и питания разные, уровень тоже разный — от 3 до 5 звезд, дорого.

Я использовала данные с Cruise Line Market Segmentation.

С классификацией, я думаю, теперь более или менее понятно, а давайте еще немножко сравним, как отличаются друга от друга сами суда по размеру. Ведь кому-то больше нравится камерная обстановка, а кому-то больше по душе монументальность :)  Хорошо ли находиться на борту с еще примерно 4 тысячами пассажиров — это каждый решает для себя отдельно. Но то, что новые лайнеры становятся все больше и больше — это факт.
Я возьму для сравнения только несколько судов.

Это Norwegian Jade, на котором мы уже круизили, его самый новый собрат по команде NCL — Norwegian Epic. А также, Navigator of the Seas, на которм мы собираемся круизить этой осенью и опять же его собраться по команде Royal Caribbean Cruise Line,  — огромный Freedom of the Seas и нереальные монстры-близнецы — Oasis of the Seas и Allure of the Seas.

Norwegian Jade                                       Norwegian Epic

водоизмещение    93.558 тыс.тонн          134.500 тыс. тонн

длина                    294 м                            325 м

ширина                 32 м                              40 м

пассажиров          2376 чел.                       4200 чел.

экипаж                 1067 чел.                       1730 чел.

скорость               23 узла                          22,5 узла

 

Navigator of the Seas                             Freedom of the Seas      Allure of the Seas

водоизмещение   138.279 тыс. тонн      154,407 тыс. тонн          225.282 тыс. тонн

длина                   311 м                           339 м                            362 м

ширина                 39 м                            56 м                              60 м

пассажиров          3800 чел.                     4370 чел.                      6400 чел.

экипаж                 1213 чел.                     1360 чел.                      2100 чел.

скорость               23,7 узла                     21,6 узлов                    22,6 узлов

В среднем, большая часть современных лайнеров — это 100 тысячитонники, люксовые круизы, как мы уже говорили, осуществляются на меньших судах, а масс-маркет все увеличивает размеры и поражает разнообразием развлечений на борту. Например, на Allure имеется парк настоящих живых экзотических растений и деревьев. Водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр. А также — ледовый каток и другие спортивные площадки.

Из-за своих размеров Oasis и Allure не могут пройти через Панамский канал и с трудом втиснутся в европейские порты :) Так что, если для вас размер имеет значение, — то вам в круиз по Карибам! :) Хотя в 2014 году Oasis приходит в Европу! Будет несколько круизов на нем по Средиземному морю. Bahamas

Для сравнения —  Oasis of the Seas и другой лайнер.

Читать далее, Круиз на Канары.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Мои путешествия