МАЛАГА, NCL

МАЛАГА. КРЕПОСТЬ АЛЬКАСАБА. ПИКАССО.

На следующий день, Малага встретила хорошей теплой погодой. Сам город оставил какое-то светлое, приятное впечатление, в таком городе я бы хотела жить.

Мы сделали ошибку, решив опять поехать на автобусе Sity Sightseeing — Malaga Tour. Взрослый билет — 17 евро, детский (5-15) — 8,5 евро. Оказалось, что все достопримечательности в городе расположены прямо рядом друг с другом и нужды в этом автобусе нет никакой. Но я еще планировала съездить по зеленому маршруту в ботанический сад, который находится где-то почти за городом. Но оказалось, автобус ходит туда что-то раз в 2 часа и это совсем не наш вариант. Зато один приятный момент автобусной поездки все-таки был. Дело в том, что одна из достопримечательностей Малаги — замок Хибралфаро (Castillo de Gibralfaro) находится высоко над городом. Замок соединяется дорожкой с находящейся внизу крепостью Алькасаба (Alcazaba). Но если вы решите снизу пойти наверх и посмотреть Хибралфаро, то очень плохая идея. Пока вы подниметесь в гору, вам уже будет не до окружающих красот. А ведь потом еще придется топать весь этот путь обратно вниз. Вот здесь-то и пригодился наш автобус. На нем мы доехали до замка, а вниз уже пошли сами. Но вниз — это не наверх, здесь две большие разницы. В замке смотреть особо нечего, но зато из него открывается прекрасный вид на город и на крепость Алькасаба.

Norwegian Jade 002 (724)

Norwegian Jade 002 (726)

Крепость Алькасаба была построена арабами примерно в 11 веке на месте римского бастиона. Внутри очень красиво, много зелени, внутренние дворики украшают фонтаны. Аллея, ведущая внутрь крепости усажена мандариновым деревьями. Да, собственно, они и других местах растут. Но, естественно, охота было узнать какие они на вкус. Сорвали мандаринчик и попробовали потом в каюте. Кисляк, конечно, нереальный, может они вообще декоративные :)

Norwegian Jade 002 (730)

Norwegian Jade 002 (732)

В одном из двориков крепости.

Выйдя из крепости, и направившись к Кафедральному Собору, мы прошли мимо таких симпатичных бочечек с вином, но сладкая малага нас как-то не заинтересовала.

Norwegian Jade 002 (745)

Кафедральный Собор Малаги знаменит тем, что строили его с 16 по 18 века и за это время полностью перепробовали на нем все архитектурные стили. Основное здание выполнено в готическом стиле, фасады — в стиле эпохи Возрождения, а башни — в стиле барокко. Причем, южная башня вообще до сих пор не достроена.

Norwegian Jade 002 (750)

Norwegian Jade 002 (753)

Norwegian Jade 002 (760)

Norwegian Jade 002 (757)

Внутри красиво, монументально, богато украшено. Билет стоит, кажется, 5 евро.

И так, со стариной покончено, древние памятники мы осмотрели и теперь самое время посмотреть и современное искусство. Мы пошли в дом-музей Пикассо. Впечатления два. Одно — это все-таки «не наше», не поклонники мы творчества великого художника. И второе — мне запала в душу одна его картина и я хотела бы смотреть на нее вечно. И, кажется, сколько будешь смотреть, столько будешь находить в ней что-то новое. Необъяснимо, но факт, а вообще-то это «не мое» :)

Norwegian Jade 002 (747)

Улицы Малаги

Norwegian Jade 002 (752)

«А так ли мне нужен этот мандарин?»

Norwegian Jade 002 (710)

Малага — красивый город.

В виду того, что до ботанического сада мы не добрались, у нас еще оставалось довольно много свободного времени. И тут… первый раз за всю поездку, мы дорвались до шоппинга, а именно мы оказались прямо перед El Corte Ingles. Когда мы оттуда вышли, довольные и отоваренные, сил хватило только на то, что бы добрести до морского терминале.

А по дороге можно было и присесть отдохнуть в приятной компании с Гансом Христианом Андерсеном.

Norwegian Jade 002 (765)

На корабле можно было купить экскурсию на весь день из Малаги в Гранаду, посмотреть на знаменитую Альгамбру. От Альгамбры сейчас мало, что осталось и терять целый день было жалко, поэтому мы не поехали и нисколько не пожалели. Мавританскую архитектуру в уменьшенном объеме можно увидеть и в крепости Алькасаба. А мне так понравилась Малага! Это не передать! Такой прекрасный, красивый город и как-то очень спокойно в нем. Широкие улицы, вымощенные светлым, отполированным тысячами ног камнем. Везде кафе со столиками на улице, еще бы — на улице градусов 15-17. В общем, мы нисколько не пожалели, что не поехали в Альгамбру. Тем более, что и пошоппились удачно, в январе скидки до 80%. Кстати, если будете в Испании отовариваться в магазине El Corte Ingles, то прежде чем покупать, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите клиентский сервис, обычно на 5 или 6 этаже и зарегистрируйтесь у них. Всем нерезидентам Испании по предъявлению паспорта, выдается купон на 10% скидку на все товары. И вот тогда, с чувством выполненного долга, идите отовариваться. За покупки свыше 50 евро еще могут дать скидочный купон в Меркадону. Это продовольственный супермаркет, обычно находится на первом этаже. Так как оба бренда чисто испанские, то они есть во всех городах Испании. El Corte Ingles очень рекомендую, там есть, как брэндовые вещи, так и китайский ширпотреб. Причем все это очень удобно расположено, на первом этаже — парфюмерия, часы, украшения, сумки. На втором, — женские брэндовые вещи, на третьем, — мужские. А выше есть и детские, и спортивные товары и ширпотреб. Еще выше  — текстиль, чемоданы и где-то там же клиент-сервис. Второй и третий этажи —  однозначно стоит посетить, особенно на скидках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Через день мы снова будем в Барселоне.

День в море сильных эмоций не принес, после всех мотаний по городам, можно было, наконец-то расслабиться и просто ничего не делать. Попробовали местный мохито, было вкусно, но дорого. Где-то 8 долларов + НДС. Вообще, на лайнере весь алкоголь стоит примерно одинаково, что бокал вина (я имею в виду, что с этой цены начиная), что кружка пива, что коктейль — 7-8 долларов + налог, если вы не в нейтральных водах. Коньяк, виски и другие крепкие напитки — конечно, дороже. Так что, попытаться пронести с собой бутылочку чего-нибудь, в принципе, не помешает. Но, когда вы приходите «домой» после очередной прогулки на берегу, все ваши сумки просвечивают, как в аэропорту. И алкоголь изымается, что бы потом вы могли его забрать только в последний вечер перед высадкой. Деньги за выпивку на борту — важная статья дохода для круизной компании. И правда, а куда вы денетесь с подводной лодки! :)

В последний день удалось даже немножко позагорать, укрывшись полотенцем. В общем, — день релакса.

Барселона — нам уже как родная. Высадились примерно в 9 утра, доехали на шаттл-басе до памятника Колумбу. А оттуда, не торопясь, пошли себе пешочком по Рамбле. Народу еще мало, приятненько так пройтись. Остановились у Бокерии, выпили по парочке вкуснейших коктейлей из свежевыжатых фруктов и вперед — до площади Каталунии. Оттуда на airbus до аэропорта. Будьте внимательны, есть автобусы с цифрами «1» и «2». Это номера терминалов. Заранее посмотрите, откуда вылетает ваш самолет, потому что между терминалами приличное расстояние и пешком там не пройти, придется опять тащиться на автобус. Наш прямой рейс Барселона — Рига вылетал в 13.30, так что немного посидев в терминале, мы оформились и еще побродили по Duty Free. Духи там по очень хорошим ценам и есть еще особые скидки, рекомендую. Через 3,5 часа наш самолет приземлился в рижском аэропорту и мы попали из лета в зиму. Но лето все-таки было, мы же купались в океане! И еще позавчера гуляли по теплой Малаге!

Я буду очень рада, если Вам понравился мой рассказ и, если Вы захотите прочитать еще о наших поездках, то подпишитесь, пожалуйста, на рассылку.