БАРСЕЛОНА, NCL

БАРСЕЛОНА. ТВОРЧЕСТВО АНТОНИО ГАУДИ.

И вот долгожданный день настал. Наш круиз начинался 4 января, а 3 — мы прилетели из Риги в Барселону прямым рейсом авиакомпании Airbaltic. Выбирая отель, однозначно было решено селиться в районе бульвара La Rambla.placa catalunya

Площадь Каталунии.

От аэропорта до площади Catalunya ходит автобус Airobus, от площади Каталунии начинается Рамбла, а заканчивается Рамбла на набережной, у памятника Колумбу. Именно оттуда отправляется шатл-бас к круизным терминалам. Рамбла в Барселоне — это не только главная пешеходная улица, это — целая туристическая зона. Здесь круглый год можно увидеть «живые статуи», выступают уличные артисты, продают цветы, сувениры, мороженое. Нам повезло с погодой, 3 января было где-то плюс 15-17 днем. Я ходила в куртке с мехом на капюшоне и на меня часто народ оглядывался. Я уж было подумала, что у меня помада размазана или еще что-то, а им, видимо, было странно видеть так тепло одетого человека. Зима в Испании! :)
На Рамбле расположены и оперный театр Гран-театр Лисео (Gran Teatre del Liceu), и Дворец королевы (Palau de la Virreina), и музей секса, и знаменитый рынок Бокерия (Boqueria). На рынок мы сходили, многие рекомендуют покушать там же на территории, в кафе, свежеприготовленные морепродукты. Но все места были заняты, к стойке не протолкнуться, да и сами морепродукты своей свежестью не поражали. Зато мы с удовольствием попробовали свежевыжатые соки по 1-1,5 евро. Очень вкусно и огромный выбор.

Бокерия

Рынок Бокерия.

В этот день мы ничего особо не планировали, просто погуляли по Рамбле, пообедали в кафе, которое находится прямо над музеем секса. Правда, про музей я узнала уже потом, когда случайно увидела его фотографию в Интернете и узнала «наше» кафе :) Взяли паэлью и пасту. Паэлья мне понравилась очень и пока еще вкуснее я не пробовала, хотя считается, что в туристическом месте вкусной паэльи не найти. Но это на вкус и цвет…. Надо заметить, что цены на еду плавно убывают в направлении от площади Каталунии к памятнику Колумбу.После обеда съездили на метро на Площадь Испании. Станция метро находится прямо на Рамбле возле Оперного театра. Площадь Испании самая большая в Барселоне, на возвышении находится красивейший Государственный дворец и от него к площади уступами спускается лестница, украшенная фонтанами.

n3eg69acrsx0

b-6181

Площадь Испании.

Но всю эту красоту мы почти не видели, так как оказалось, что зимой, в темное время суток, там очень мало освещения и дворец не подсвечивается, фонтаны, естественно, зимой не работают. Самое главное сооружение на площади Испании — это «Магический» или «поющий» фонтан, построенный инженером Карлосом Буигасом к Всемирной выставке 1929 года. Великолепный спектакль, когда 3620 струй воды под чарующую музыку, взлетают к вечернему небу….. Поистине волшебное зрелище! Но нам не повезло, зимой фонтан работает только в пятницу и субботу, а мы были во вторник. Я, конечно, знала об этом и мы поехали просто посмотреть на саму площадь. Но, как я говорила, вечером там темно, а днем  мы увидели площадь только мельком из окна автобуса.

Время работы «магического фонтана» с октября по апрель — пятница, суббота в 19.00, 19.30, 20.00, 20.30.

С мая по сентябрь — четверг, пятница, суббота, воскресенье с 20.00 до 24.00 каждые пол-часа.

На следующий день с утра, план действий у нас был такой: сначала съездить по городу на автобусе Bus Turistic (едет по определенному маршруту и на любой остановке можно выйти, а потом зайти в другой такой же автобус по тому же билету, и так хоть весь день, а то и два). А потом уже отправляться в порт, на лайнере надо было быть не позже, чем за 2 часа до отплытия, то есть в 5 вечера.

И так, быстро позавтракав в отеле, мы сдали вещи в камеру хранения отеля и понеслись вприпрыжку на площадь Каталунии, откуда отправляются автобусы. Мы поехали только по синему маршруту, на красный уже не хватило бы времени. А всего маршрутов три. Синий, по которому мы ездили, кроме всего прочего включает Саграду Фамилию и парк Гуэль. Красный  — гору Монжуик, у подножия которой находится площадь Испании, а с горы открывается великолепный вид на город и на морской порт Барселоны. Зеленый маршрут идет вдоль моря и открыт только летом. Вообще, когда мало времени на осмотр города, автобусы типа НОР-НОР (Bus Turistic, Sity Sighteeing), зашел-вышел-зашел, очень удобны, почти у всех фирм есть русский аудио-гид.

Цена билета на один день — 23 евро с взрослого и 14 евро с ребенка и на два дня — 30  и 18 евро соответственно.

Проехав по улице мимо фантастических архитектурных шедевров Гауди, домой Мила и Бальо, мы оказались возле еще более фантастического шедевра Гауди, Саграды Фамилии, или Храма Святого Семейства.

Norwegian Jade 002 (398)

Casa Mila

Norwegian Jade 002 (400)

Casa Batllo

Norwegian Jade 002 (444)

Саграда Фамилия

Строить Саграду Фамилию начали на пожертвования еще в далеком 1882 году. Антонио Гауди руководил строительством с самого его начала и до своей смерти в 1926 году. Строительство Храма продолжается по сей день, поистине — это самый долгий долгострой в истории.

Norwegian Jade 002 (402)

Современная часть Храма.

Это удивительное сооружение. Снаружи похоже на какой-то демонический храм, но это пока не попадаешь внутрь! Внутри — это просто праздник Света и Легкости! Четкие геометрические формы внутри собора  поражают, потому что их просто никак не ожидаешь увидеть там. Практически каждый из нас хоть раз был в католическом храме и представляет себе его убранство. Но здесь нет ничего похожего, — бетонные колонны, с ажурным переплетением наверху, все светлого цвета без позолоты, но с  с современными световыми боксами.

Norwegian Jade 002 (414)

Norwegian Jade 002 (419)

Norwegian Jade 002 (440)

Norwegian Jade 002 (434)

Norwegian Jade 002 (447)

Нам с мужем очень понравился Храм. Я до сих пор вспоминаю, как приятно  там было находиться, все какое-то воздушное вокруг.

И еще один момент. Для того, что бы попасть в Саграду, нужно выстоять нешуточную очередь. Мы подъехали к ней примерно в 10 утра и очередь была уже в три поворота от входа, позже народу было бы в разы больше. Но постоять стоит обязательно, очередь не стоит на месте, а постоянно двигается. Мы прошли минут за 15. При покупке билета, можно получить небольшую скидку, если предъявить страницу с Саградой из дискаунтной книжки, которую дают вместе с билетом на Бас Туристик. Билет стоит где-то 16 евро, точнее не помню. Можно взять билет, куда входит поездка на лифте на крышу, но лифт ходит раз в час и очередь на него стоит уже где-то за пол-часа. Мы были ограничены во времени и на лифте не ездили.

Следующей нашей остановкой был Парк Гуэль. Это еще одно великолепное произведение  Антонио Гауди. Парк совершенно необычный, тут и пряничные домики и самая длинная изогнутая скамейка, сделанная по форме тела человека, что бы было особенно удобно сидеть. Мозаичная ящерица на главной лестнице и галерея с наклонными стенами. Все линии причудливо изогнуты в лучших традициях творчества Гауди.

Norwegian Jade 002 (483)

Norwegian Jade 002 (451)

Norwegian Jade 002 (478)

Norwegian Jade 002 (460)

Norwegian Jade 002 (469)

Norwegian Jade 002 (475)

Народу в парке очень много, мы были зимой, а что там делается летом-даже представить страшно. Но парк того стоит, все очень красиво. Вход бесплатный. А от остановки автобуса к парку идти надо приличный кусок и все в горку, так что в жару это не так уж и легко. Но творчество Гауди меня просто пленило, я готова смотреть на его произведения сколько угодно и бегать в любую горку, что бы их увидеть :)

Дальше мы на автобусе проехали по проспекту Диагональ и вернулись на площадь Каталонии, откуда быстрым шагом направились в отель за вещами. По поводу отелей на Рамбле, надо иметь в виду следующую вещь. Если смотреть на Рамблу от площади Каталонии в сторону моря, то справа от Вас будет Готический квартал и там с отелями все в порядке, а вот слева находится, скажем так, —  квартал мигрантов и криминогенная ситуация там не всегда спокойная. Но я-то не знала этого, когда бронировала отель на Booking.com, и мы как раз там и поселились. То, что улица своими лавками сильно смахивала на какой-нибудь Египет, нас особо не смутило :) и мы совершенно спокойно шуровали там и вечером, в темноте, и рано утром, никто на нас внимания не обратил. Может, потому что мы не знали, что надо чего-то бояться, вот и вид у нас был совершенно уверенный и независимый :). И с багажом нашим ничего не случилось, мы благополучно его забрали и заторопились по Рамбле в сторону памятника Колумбу.

Norwegian Jade 002 (778)

Интересно в сторону какой страны указывает рукой сей кормчий, слегка перепутавший стороны света? :)

За памятником находится остановка голубых автобусов, которые довозят пассажиров до круизных терминалов. И вот мы, наконец-то, прибыли к нашему лайнеру.