КРУИЗ ПО СРЕДИЗЕМНОМУ МОРЮ С RCI, РИМ

РИМ. ФОНТАН ТРЕВИ И БАЗИЛИКА SANTA MARIA DEGLI ANGELI.

2 — 11 ноября 2013 года.Navigator of the Seas 2013.g. 008И вот долгожданный день настал!

Завтра начнется наш второй круиз, на этот раз с компанией Royal Caribbean International (RCI) на корабле Navigator of the Seas. Вот где мы должны будем побывать: отправляемся из Чивитавекьи и на следующий день прибываем в Неаполь, потом  — Мальта, Сардиния (Кальяри), Пальма де Майорка, Валенсия и последний порт — Барселона.

А пока родной Airbaltic благополучно доставил нас в Вечный город. Из Рима мы завтра днем поедем на поезде в Чивитавекью, где нас будет ждать наш лайнер. Прилетели мы часов в 11 утра, но особо грандиозных планов на Рим не было. Во-первых, основные достопримечательности мы видели еще когда приезжали сюда с автобусной экскурсией, а во-вторых, хотелось немного пройтись по магазинам. Но обязательно хотелось пофотографировать фонтан Треви, так как в прошлый раз у нас разрядилась батарейка в фотоаппарате и фонтан остался незапечатленным. И просто хотелось еще раз увидеть эту красоту, не зря же я в прошлый раз монетку бросала, что бы вернуться сюда :) Конечным пунктом маршрута должна была быть Испанская лестница и, если хватит сил, — парк виллы Боргезе. А где-то посередине маршрута еще желательно было завернуть в магазины.

Поэтому, заселившись в отель мы выдвинулись в город. Несколько слов хочу сказать про отель, точнее не про него самого, а его поиски. Отель у нас был забронирован возле вокзала Термини, что бы наутро спокойно пешочком прогуляться до поезда. Готовясь к поездке, я посмотрела по гугл-карте в какой стороне от вокзала находится наш отель и даже распечатала ее, но масштаб был очень маленьким. А вокзал Термини представляет собой сквозную галерею с двумя выходами, к которой перпендикулярно подходят железнодорожные пути. Внизу находятся станции метро, а сверху — перроны поездов и электричек. Так вот, надо сначала сориентироваться с какой стороны вокзала вы из него вышли, иначе получится как у нас. Мы вышли не с той стороны и пошли искать улицу и отель в противоположной стороне. А тут еще выяснилось, что навигатор на телефоне не понимает пеших маршрутов, а так как в районе вокзала полно односторонних улиц и знаков «кирпич», то навигатор постоянно пытался перепроложить маршрут, не важно в правильную сторону мы шли или нет. В итоге, отель мы нашли по распечатанной карте-гугл и после консультаций с местными жителями. По факту он оказался там, где и должен был быть — в непосредственной близости от вокзала, но только с другой стороны.

В отеле дам дали карту Рима, поэтому теперь мы уверенно потопали в нужном направлении. Сначала вышли к площади 4 фонтанов. Navigator of the Seas 2013.g. 001И оттуда пошли к площади Барберини ( Piazza Barberini), где хотели посмотреть на красивый фонтан Тритон, но оказалось, что в ноябре большинство фонтанов в Риме не работают. Осень же на дворе, зима — не за горами, хотя на улице днем + 20. Так что на Барберини ничего интересного мы не увидели, по дороге запечатлели какую-то колонну и вскорости вышли к фонтану Треви.Navigator of the Seas 2013.g. 024Хорошо, хоть этот фонтан не закрыли на зимнюю профилактику. Идешь по извилистым узеньким улочкам, заставленным столиками кафе и прилавкам сувенирных магазинчиков, и вдруг перед вами открывается красивейшая площадь с фонтаном. Правда, народу в субботу вечером было очень много. Но все постоянно меняются местами, поэтому подойти поближе не составило труда. Фонтан Треви — самый большой и величественный в Риме. Примыкающее к нему палаццо только усиливает впечатление.Navigator of the Seas 2013.g. 006Navigator of the Seas 2013.g. 020 Navigator of the Seas 2013.g. 013 Navigator of the Seas 2013.g. 014Налюбовавшись на фонтан и, конечно, бросив в него денежку, что бы вернуться еще раз, мы купили по стаканчику вкусного мороженного и отправились в сторону Испанской лестницы. Фонтан «Лодочка» на площади перед лестницей также был закрыт, а на самой лестнице ступенек почти не было видно из-за количества сидящих на них туристов. Повыше — народу чуть меньше.Navigator of the Seas 2013.g. 025 Navigator of the Seas 2013.g. 026От верхней площадки Испанской лестницы можно пройти на виллу Боргезе, которая знаменита своим красивейшим парком и художественной галереей с одним из лучших собраний  живописи кисти Караваджо, Рафаэля, Тициана, Рубенса и других мастеров. Но сил на посещение виллы Боргезе у нас уже не осталось, осилив подъем по лестнице. мы полюбовались видом на Рим и двинулись в обратный путь.Navigator of the Seas 2013.g. 028Как я уже говорила, у нас была еще планы на шоппинг, но бутики дорогих марок нас особо не интересовали, ну или, разве что, в плане визуального ознакомления с модными тенденциями. Поэтому просто заглянули в небольшие магазинчики одежды и обуви, правда без особого результата. Все-таки в Риме надо знать конкретные места или иметь больший запас времени на все-про-все. Не отоварившись ничем, мы озаботились поиском продовольственного супермаркета, у нас была важная цель — купить по бутылке джина и тоника, что бы взять их с собой в круиз. Не тащить же было это добро из Риги. Но задача найти магазин оказалась не из легких. Справедливо полагая, что он обязательно должен быть на вокзале Термини, мы прочесали весь этаж над станциями метро, там, кстати, тоже расположено множество магазинов в основном молодежного и спортивного направлений. Супермаркет действительно там нашелся, мы отоварились всем, чем хотели и потопали в сторону отеля. Оставили покупки и вышли снова, что бы поужинать в близлежащем кафе, которое мы присмотрели по дороге. В Италии в разных городах я люблю пробовать пиццу, а в Испании — паэлью. Просто из интереса. Поэтому, особо не заморачиваясь, взяли по пицце. Принесли просто огромных размеров, смело можно было брать одну на двоих и очень вкусную. Съели с удовольствием, хотя и с трудом. Может пицца на ужин и не совсем правильно, надо было взять какой-нибудь салат из морепродуктов, но мы устали, выбирать было лень, а кушать хотелось сильно. Первый день в Риме подошел к концу, а утром мы планировали прогуляться до базилики Santa Maria degli Angeli на площади Республики, благо эта площадь находилась прямо за углом от нашего отеля. А в 12 часов у нас был поезд до Чивитавекьи.

На следующий день, как и планировали, утром пошли на площадь Республики. Погода была просто изумительной, тепло, яркое солнце и все это в ноябре месяце. Площадь Республики мне понравилась очень — большая, широкая, по бокам  расположены полукруглые белые палаццо, а в центре находится фонтан Наяд с скульптурной группой «Нимфы и морские чудовища».Navigator of the Seas 2013.g. 076 Navigator of the Seas 2013.g. 041 Navigator of the Seas 2013.g. 036 На площади находится необычная Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Santa Maria degli Angeli e dei Martiri). Она расположена в здании бывших терм Диоклетиана, считавшихся самыми большими в Древнем Риме, античные стены довольно хорошо сохранились и придают церкви особенный колорит.Navigator of the Seas 2013.g. 033Navigator of the Seas 2013.g. 043Считается, что проект церкви принадлежит великому Микеланджело, но мастер умер и не успел закончить строительство. Базилика не очень большая, но какая-то очень уютная, светлая и красивая. Кажется. что солнечный свет сам собой проникает в церковь, минуя окна. Navigator of the Seas 2013.g. 047 Navigator of the Seas 2013.g. 048 Navigator of the Seas 2013.g. 063В церкви установлен совершенно уникальный величественный 12-метровый орган, который город Рим подарил Папе Иоанну Павлу Второму в 2000 году. Navigator of the Seas 2013.g. 072Наряду со классическим убранством в церкви можно увидеть и необычные произведения. Например, вот такое. Navigator of the Seas 2013.g. 046Вообще, здесь еще много необычного. По полу церкви проложена линия меридиана и ровно в полдень, в 12.15 луч солнца проходит точно вдоль этой линии. Меридиан служил для точного определения дня Пасхи по Григорианскому календарю. По обе его стороны находятся названия и изображения звезд, а за ними зодиакальные созвездия. Navigator of the Seas 2013.g. 052 Navigator of the Seas 2013.g. 053 Navigator of the Seas 2013.g. 051Кроме меридиана в базилике есть еще один предмет, указывающий на то, что наука была нечужда римской церкви, несмотря на усилия инквизиции. Это маятник Фуко, который весьма смело смотрится здесь.Navigator of the Seas 2013.g. 061Navigator of the Seas 2013.g. 065Из церкви можно выйти в уютный дворик, сохранившийся еще со времен античных бань.Navigator of the Seas 2013.g. 066 Navigator of the Seas 2013.g. 070Мы довольно долго провели в базилике, уж очень там приятная атмосфера и какое-то особенное чувство прикосновения к настоящей древности. Эти стены принадлежат античному Риму, который мы знаем по учебникам истории.  Мне вообще очень нравится, что в Риме можно ехать по городу и вдруг увидеть отдельно стоящие, бережно сохраненные фрагменты каких-то античных стен  или зданий. Иногда они являются частью современных строений, иногда — стоят совершенно обособленно. Это красиво и подтверждает название Рима, как Вечного города. Но время шло и  нужно было возвращаться в отель, а потом выдвигаться в сторону вокзала.

Сегодня мы увидим наш Navigator of the Seas.