NAVIGATOR OF THE SEAS, RCI

 NAVIGATOR OF THE SEAS, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ.

NV_01Билеты на поезд из Рима до Чивитавекьи у нас были куплены заранее по Интернету, по 15 евро с человека. Хотя можно было бы доехать и на электричке за 5 евро. Но я читала отзывы, что электрички иногда бывают переполненными и с вещами не очень удобно там толкаться. Тем более, что было воскресенье, и мы решили не рисковать и купили билеты на поезд. Хотя, думаю, и на электричке было бы вполне нормально, все-таки ноябрь месяц — это не летний туристический сезон. Поезд вполне нормальный, но скоростным его никак не назовешь и мест для багажа очень мало. Пришлось затаскивать чемодан на верхнюю полку. Ехать недолго, всего около часа и вот мы на перроне Чивитавекьи и уже совсем скоро мы увидим наш кораблик. В Чивитавекьи заблудится невозможно, половина пассажиров поезда уверенно двигается в одном и том же направлении — вдоль набережной к круизному порту. Городок небольшой и аккуратный, оставил приятное впечатление, хотя мы пробыли в нем всего ничего. Ну и, конечно, —  площадь на набережной со знаменитым памятником. Не сфотографироваться на его фоне было просто невозможно :)Navigator of the Seas 2013.g. 085Ну вот обязательные формальности соблюдены, можно считать, что круиз уже начался. Где-то почти рядом с площадью находится остановка автобусов, откуда шатлы возят пассажиров непосредственно до места посадки.

Порт в Барселоне мне понравился больше, там все было как-то более цивильно, багаж  служащие забрали прямо у входа в терминал и сам терминал выглядел посолидней. А здесь надо было сначала идти в какой-то ангар сдавать багаж, а уже потом на регистрацию. По дороге к регистрации надо еще умудриться приткнуться к одному из столиков, что бы заполнить анкету о том, что ты ничем заразным не болеешь. Правда, сам процесс регистрации и получения корабельных карт прошел быстро, работало очень много окошек, насчет формы оплаты чаевых тоже не надо было беспокоиться, так как они были оплачены уже при покупке круиза. Вся процедура от момента сдачи багажа до каюты заняла примерно час, не больше.Navigator of the Seas 2013.g. 136Это, правда, не Чивитавекья, но посадка именно так и происходила.

В этом круизе у нас была внутренняя каюта на 8 палубе. Когда я покупала свой первый круиз, то разница между каютой внутренней и каютой с окном была просто минимально, в районе 50 долларов с человека. Я взяла с окном и это было очень правильно. Балкон, конечно, вне конкуренции, но и цена другая. А в этом круизе  разница между внутренней и окном была почти в два раза больше. И я решила, что если у нас всего один день в море,а остальные — порты, то вообще нет разницы в какой каюте спать. Но оказалось, что это не совсем так и лично для меня окно очень важно. Я не могу находится в помещении, где нет естественного света и невозможно посмотреть вокруг.  Это не клаустрофобия, но, как выяснилось, тоже очень неприятное состояние. Зеркало, вместо окна этой проблемы не решает.Navigator of the Seas 2013.g. 135Хотя, очень многие совершенно спокойно относятся ко внутренним каютам, чувствуют себя там уютно и совершенно не понимают зачем платить лишние деньги за бесполезное окно. За балкон еще понятно, но окно чаще всего признается самым бессмысленным атрибутом.  Его нельзя открыть, в него мало что видно, а вечером и утром практически вообще ничего не видно. Но вот лично мне оно необходимо. Я ярко выраженный визуал и когда я лишаюсь самого главного своего источника информации даже в минимальном виде, мне становится очень не комфортно. Я так подробно останавливаюсь на этом потому, что когда не сталкиваешься с этим, то и не знаешь, как это будет. Возможно, кому-то мой опыт окажется нужным. А в остальном  — каюта вполне нормальная, имелся отдельный диванчик со столиком. За ним мы устраивались изучать предстоящие маршруты и местную газету со стаканчиком имевшегося в загашнике джина с тоником. Navigator of the Seas 2013.g. 176В ванной комнате все вполне функционально, но очень компактно. Душевая кабина круглая и в диаметре явно меньше диаметров тел некоторых пассажиров. Как они туда втискивались, для нас вообще осталось загадкой :) Или, может, например, в каютах с балконом кабина побольше, но я сомневаюсь.

Что касается самого лайнера, то, конечно, все красиво, но несколько сумбурно, поясню чуть позже. На нашем прошлом лайнере не было внутреннего променада и эта «улица» на Навигаторе привлекала меня, можно сказать, больше всего. Интересно же, находясь на корабле, посидеть в «уличном» кафе или английском пабе.Navigator of the Seas 2013.g. 218Здесь же можно пройтись по магазинам. Сразу скажу, что покупать там было особо нечего и цены не радовали, особенно на сувениры с символикой круиза. Но погулять по променаду было все-равно здорово. Navigator of the Seas 2013.g. 222 Navigator of the Seas 2013.g. 216После ужина приятно было посидеть в кафе с каким-нибудь коктейлем. В начале круиза мы познакомились с очень приятной парой из Эстонии и Ольгой из Белгорода. Привет Вам, Вера, Алексей и Ольга! Вот им мы и составляли компанию на after party, если можно так сказать. Мне особенно понравилось оформление одного кафе, очень красивые стеклянные цветы. Navigator of the Seas 2013.g. 209 Несколько слов про ужины. На Навигаторе все кормятся строго в две смены, первая в шесть вечера, вторая, кажется, — в девять. Каждый сидит за строго определенным столом и поменяться проблематично, если вы хотите сидеть с кем-либо из знакомых, например. Можно, конечно, но как сообщала газета, к менеджеру ресторана надо было подойти в 3 часа дня. Только вот в это время мы, обычно, были на берегу. Вообще, ужин в определенное время и за определенным столом со своим официантом — это традиционная практика круизов. В этом есть определенный аристократический шик, берущий начало с путешествий на океанских лайнерах времен «Титаника». Сейчас некоторые компании отходят от этого принципа и делают так называемый «Free style», то есть в ресторан можно приходить когда хочешь и прямо на месте заказывать столик на столько персон, сколько вас пришло. Если столы заняты, вам дают пейджер и через минут 10-15 он извещает вас, что столик готов. В прошлом круизе у нас была именно такая система питания. Честно говоря, мне она понравилось больше. Во-первых, нет необходимости сидеть за столом на 10 персон с незнакомыми людьми. Если, конечно, у вас нет непреодолимой потребности попрактиковаться в иностранном языке и приобрести новых знакомых на другом конце света. Но мне все-таки приятней провести ужин вдвоем с мужем или в компании знакомых людей. Во-вторых, на ужин можно приходить в любое время от открытия до закрытия ресторана. Это удобно, потому что стоянки в портах разные по времени и в 6 часов ужин не всегда получался. В этом случае мы ходили в ресторан — «шведский стол», который тоже работал и еда там была не хуже, народу на ужине немного. Так что на мой взгляд система «Free style» вполне оправдывает себя в коротких круизах, когда почти все дни в портах. Но это не касается, например, трансатлантических круизов на «Queеn Mary», когда традиционный ужин в вечерних туалетах — это часть имиджа и престижности круиза. Да и заняться там особо нечем, вода и вода кругом несколько дней подряд.

После ужина можно было сходить в театр, мы были пару раз. Один раз выступали гимнасты, парень и девушка, очень понравилось. А  второй раз было шоу с участием четверых невнятных личностей нетрадиционной ориентации. Мы высидели минут 10 и ушли. Когда был день в море, ходили на ледовое шоу. Не сказать, что это супер-класс в фигурном катании, но и каток маленький, не позволял особо раскатиться и прыгать. Костюмы красивые, ребята старались, нам понравилось.

Вообще, день в море прошел как-то незаметно. Один день можно было не вставать рано и не лететь на завтрак. Я так поспала подольше и сразу уже на обед пошла. В этот день можно было спокойно обойти весь корабль. Зашли в картинную галерею, поглазели. Вначале я сказала, что оформление корабля красивое, но сумбурное. Сейчас объясню почему.

На 12 палубе находится спорт-клуб, там мини-гольф, баскетбольная площадка и так далее.Navigator of the Seas 2013.g. 180Navigator of the Seas 2013.g. 178Все очень красиво сделано, у мини-гольфа стоит вот такая статуя шотландца.

На 11 палубе можно загорать, что мы и делали, погода стояла супер, в ноябре было очень тепло. Там же расположены бассейны и джакузи. Народ купался и сидел в джакузи постоянно, но хлоркой от воды несло еще как. Navigator of the Seas 2013.g. 168Navigator of the Seas 2013.g. 169Navigator of the Seas 2013.g. 206 Navigator of the Seas 2013.g. 205Возле бассейнов «античные» статуи. Почти «Венера» Боттичелли, тут же конь Юлия Цезаря, не иначе. Мне особенно понравилось мозаичное панно  и такие же мозаичные «Подсолнухи» почти Ван Гога. Navigator of the Seas 2013.g. 199Navigator of the Seas 2013.g. 204Как я уже говорила, днем сходили на ледовое шоу, можно было и самим взять коньки и покататься, но меня больше привлекал скалодром. Я еще в Риге хотела съездить полазить по такой «скале», но так и не собрались. А тут уж грех было не воспользоваться.  Сначала взяли кучу подписок, что если я покалечусь, то они не виноваты, потом выдали каску и специальную обувь. Navigator of the Seas 2013.g. 186 Navigator of the Seas 2013.g. 195Внизу парень страхует, он же и спускает обратно на тросе. Покалечится там, в принципе, сложно. Но и залезть оказалось не так-то легко, как казалось. Или может я по неопытности не туда ноги ставила, но пришлось постараться. Очень понравилось, слазила бы и еще.

Внутри лайнер тоже красив. Но если у бассейнов «античность» и мозаика, то внутри почему-то «инки» или «майя» :)Navigator of the Seas 2013.g. 223Navigator of the Seas 2013.g. 221В атриуме весит очень красивая ажурная инсталяция с шариками. Navigator of the Seas 2013.g. 215Navigator of the Seas 2013.g. 207А уж казино оформлено в самом, что ни на есть, американском стиле, наверно, начала прошлого века. Стеклянный пол при входе в казино привлекает больше всего внимания. Navigator of the Seas 2013.g. 212 Navigator of the Seas 2013.g. 211На мой взгляд, казино могло бы быть и по-солидней. А так напоминает зал игровых автоматов времен начала перестройки. Ну и сигаретами воняет нещадно, так что старались побыстрее пройти через него и все.

Вот из-за такого смешения стилей, я и назвала оформление корабля сумбурным. Похоже, что дизайнеры «стащили» сюда все самое понравившееся им из разных эпох и стилей, все это красиво каждое в отдельности, но общей концепции в оформлении нет. Может это сделано специально, не берусь судить. И был еще один момент, который мне не понравился. Это то, что ресторан со «шведским столом» не имеет открытой части. То есть, нельзя взять тарелку и позавтракать или пообедать на открытой палубе. Для меня это был самый кайф в прошлом круизе, это так по-круизному. Совершенно особенные ощущения, когда ты сидишь за столиком на корме, слушаешь шум волн и видишь пенный след позади корабля. Ветер, даже если не совсем теплый, только добавляет ощущений. Это как главный определитель круизности, его основной признак. А на Навигаторе — обычный зал с окном и если туда светит солнце, то быстренько превращает его в парилку, а возле окон вообще невозможно сидеть. Это мы еще в ноябре ездили, представляю, как там весело летом.

Пожалуй, внутренняя каюта и ресторан без выхода на улицу, подпортили впечатление от этого круиза. Первый круиз нам понравился больше, но может дело еще и в том, что там у нас было 9 дней, 3 дня в море и порты в любимой мной Испании, особенно Канарские острова. 7 -дневный круиз с 1 днем в море тяжеловат сам по себе.

И так, первый наш порт уже на следующий день, Неаполь

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Мои путешествия